МОН и МОЗ совместным приказом от 13 ноября № 1232/2067 утвердили положение, которое описывает механизм обучения при больнице детей, которые в этом нуждаются.
Министр образования Лилия Гриневич ответила на 8 ключевых вопросов об обучении при больницах.
Чтоб ребенка обучали при больнице, необходимо заявление от родителей и согласие врача, что состояние ребенка позволяет учиться.
Предусмотрены 3 формы обучения в больнице: создание классов и классов-комплектов (не менее 5 и не более 12 учащихся), у кровати (индивидуальная форма), дистанционно (путем использования современных телекоммуникационных технологий).
«Последняя форма актуальна, если ребенок не может непосредственно общаться с учителем. Такие случаи характерны для онкологических заболеваний, лечение которых приводит к снижению иммунитета. Ребенок длительное время должен быть изолирован от окружающего мира»
За каждой больницей, где может требоваться организовать обучение, закрепляется школа.
Это делают местные органы самоуправления. Между больницей и школой заключается договор, где определяются детали, которые трудно прописать положением.
Обеспечивают обучение при больнице главврач и директор школы. Каждый из них определяет ответственных сотрудников, которые будут заниматься организационными вопросами. Но основная ответственность лежит на руководстве.
Школа, ответственная за обучение в больнице, выполняет следующее: обеспечивает учителями, взаимодействует с администрацией больницы, организует пользование учебниками или доступ к электронным версиям, составляет расписание занятий, ведет документацию (журналов, выдача справки об успешности).
Обязанности больницы, в которой будут проходить занятия: координирует вопросы обучения детей и сопровождения на занятия; предоставляет помещения; обеспечивает мебелью; организует ремонтные работы и уборку; не менее, чем за 3 дня, предупреждает школу о выписке учащегося.
После того, как лечение завершится, ребенок получит справку об успешности обучения. Она засчитает пройденный в больнице материал. В справке будут оценки по каждому предмету и описание пройденного материала, чтоб школа могла сориентироваться, как правильнее вернуть ребенка в учебный процесс.
Министерство образования и науки Украины