Показывая таймер, что осталось 5 минут, можно создать ощущение напряжения.
Ученые из Принстона проанализировали более 10 тысяч сайтов и 1200 интернет-магазинов и обнаружили, что они манипулируют своими посетителями. Магазины используют приемы, которые заставляют пользователей покупать вещи, хотя на самом деле они этого не хотели или им нужно было что-то другое.
"Это манипуляция пользователями, чтобы они приняли решение о покупке, которую они бы не сделали в других условиях или не покупали то, что им не нужно. Показывая таймер, например, что осталось всего 5 минут, можно создать ощущение напряжения" - говорит исследователь Гунес Акар.
Всего ученые обнаружили 15 приемов, с помощью которых сайты и интернет-магазины манипулируют посетителями. Среди них - осложнить отмену покупки, пристыдить посетителя, когда он хочет покинуть сайт, публиковать фальшивые комментарии. Некоторые интернет-магазины также показывают, что кто-то хочет купить товар, на который сейчас смотрит посетитель.
Многие сайты для манипуляции используют наработки сторонних компаний. Ученые обнаружили 22 поставщика таких решений, причем только два из них открыто рекламируют свои услуги.