Новые правила маркировки продуктов в Украине вступили в силу со вторника, 6 августа.
Об этом передает пресс-служба Министерства аграрной политики и продовольствия.
Отмечается, что у производителей есть три года, чтобы полностью перейти на новые стандарты согласно правилам.
Так, информация для покупателя должна быть точной, полной и понятной. При этом даже реклама продуктов должна быть правдивой и доказанной.
Основные изменения коснулись:
Шрифт - он должен быть четким, увеличенным и контрастным. Ингредиенты, вызывающие аллергию, должны быть выделены. А вся информация должна быть на украинском языке.
Обязательная информация - даже для продуктов, которые можно расфасовать, на стенде должна указываться информация о нем.
Отсутствие платы за лед - вес должен быть указан без веса ледяной глазури.
Новый срок годности - теперь появится маркировка "Лучше употребить до...". Это будет означать что продукт, например - кофе, колбаса или сыр - при правильном хранении еще может быть принят без ущерба для здоровья после этой даты. А продукты, которые хранятся еще дольше, например - сахар, соль, крепкий алкоголь или жевательная резинка - могут вообще быть без срока годности, на усмотрение производителя.